Лазурный рай или большая деревня?

Неделю назад я покинул Рим и отправился в сторону всем известного Лазурного побережья. Очень давно мне хотелось понять, что же такое люди находят в Ницце, Каннах и прочих городках на берегу Франции? Конечно, мое путешествие по Италии не закончилось Римом и на маршруте меня ждал как минимум город Пиза с одноименной башней. Но давайте я расскажу вам обо всем по порядку.

Пизанская башня и дорога до Ниццы

Добираться из Рима до Пизы было решено по платной автостраде. Таким образом можно было достаточно рано приехать в Пизу и осмотреться в городе. К тому же меня не очень радовали итальянские дороги, а «платники» обычно всегда хорошего качества в любой стране. Ко всему прочему дорога из Рима в Пизу проходит по красивым местам, на которые можно посмотреть даже с автострады.

Поездка в Пизу

Так что я не спеша докатил до Пизы и переночевав в отеле, отдохнувший, отправился в центр города искать заветную башню. Честно говоря я не испытывал к этому памятнику никакие чувства, но все равно хотелось увидеть башню исключительно для галочки. Центр города как всегда был очень похож на любой другой европейский старый город. Архитектура, вымощенные узкие улочки и самые разнообразные магазинчики на первых этажах домов. Также в центре располагаются сохранившиеся стены крепости, когда-то защищавшие поселение. К слову, эти стены меня очень порадовали, потому что они несут в себе историю и наглядно ее демонстрируют. Это интереснее, чем какие-либо памятники архитектурных изысков былых времен.

Пизанская башня в Италии

Где-то в центре старого города и ютится Пизанская Башня. Когда я увидел ее, то моей первой мыслью было: «она такая маленькая!». И действительно, мы привыкли видеть большинство достопримечательностей на открытках и фотографиях, но это не демонстрирует их истинных размеров. Например, Эйфелева башня оказалась больше, чем на фотографиях. Здесь же обратный эффект. Так что обойдя башню вокруг и сняв небольшое видео, я поехал дальше. Смотреть в городе больше было особо нечего, поэтому все мои мысли устремились в Ниццу и к морю!

Ницца — первые впечатления

Говорят, первые впечатления самые правильные. Попав в Ниццу я в первую очередь с облегчением выдохнул. Как ни крути, но Италия более хаотичная, грязная и суетная страна, нежели Франция. Это почти незаметно, но попав снова во Францию я стал комфортно чувствовать себя на дороге и на улице в целом. Ницца располагает к размеренному образу жизни практически с первых минут. Здесь не нужно куда-то спешить и суетиться.

На мотоцикле в Ницце

Но из-за того, что это место очень развито в плане курортного отдыха, я не смог найти доступное жилье в центре города и отправился на окраину, в сторону гор. Там я забронировал небольшой отель на холме, с которого открываются прекрасные виды. Сразу хочу сказать, что Ницца не имеет каких-то четких границ города. Плотная застройка плавно переходит в пригородные районы, где также находятся жилые дома вперемешку с отелями и магазинами. Разница лишь в том, что цены здесь начинают постепенно снижаться.

Лазурный берег

Постепенно забираясь на холм с отелем я начал видеть город и море с высоты. Это было прекрасно! Пожалуй, чтобы насладиться каким-нибудь местом сполна, стоит забраться на ближайшую высокую гору и взглянуть на открывшуюся красоту. Поэтому следующий день в Ницце я решил посвятить посещению обзорных площадок, чтобы посмотреть на город, пляж и бухту.

Крепость, порт и пляжи

Заселившись в отель я начал изучать карты. Оказалось, что прямо на побережье есть старая крепость на которой оборудованы обзорные площадки. Насколько я мог догадываться, эта крепость в свое время служила морским фортом и защищала город. Сейчас на ее месте облагородили парк, поставили лавочки и бинокли. Вход на обзорную площадку и в парк абсолютно бесплатен, а для самых любопытных я оставлю здесь ее координаты на карте.

Улицы Ниццы

Прокатившись по красивой набережной я добрался до крепости. Сама крепость представляет из себя укрепленный холм прямо на побережье. Поэтому оставив мотоцикл у подножья я пошел по извилистой лестнице наверх. Дорог внутри нет, но можно практически подъехать к обзорной площадке с обратной стороны холма. Правда зигзагообразность этих дорог я лично не решился проверять. С обзорной площадки открывается прекрасный вид на Ниццу.

Панорама Ницца

А если пройти на обратную сторону холма, то можно наблюдать порт и то, как туда заходят паромы, лайнеры и яхты. Пожалуй, это место одно из лучших в городе, потому что здесь можно посидеть в тишине под тенью деревьев, полюбоваться видами и поразмышлять над своими мыслями.

Порт Ниццы

Конечно же как это побывать в Ницце и не сходить на пляж! На второй день пребывания я запланировал исключительно пляжный отдых. Хотелось просто ничего не делать, ничего не снимать и не писать. Кстати говоря, пляжи здесь в основном из гальки, а вода очень чистая и прозрачная. Ко всему прочему, пляжи делятся на платные и бесплатные. Но для не искушенных разницы особой будет не видно. Везде чисто и аккуратно, есть душ и мусорки. Разве что на бесплатных пляжах вы не найдете раздевалок, туалетов и лежаков с зонтиками.

Пляжи Ниццы

Зато в бесплатных пляжах есть один плюс — вы вряд ли встретите здесь шумных туристов и китайцев. В основном на такие пляжи приходят местные, чтобы тихо позагорать или устроить заплыв в гидрокостюмах прямо до буйков. Купаются далеко не все, хотя вода в море летом достаточно теплая и комфортная. Непосредственно с этого пляжа хорошо видно как взлетают самолеты и уходят в разные стороны по миру. Есть чем занять свой взор пока ваше тело медленно жарится в лучах зверского Солнца.

Пляж в Ницце

Лежа на гальке я размышлял о модном Лазурном береге и понял главное — люди часто любят выдавать желаемое за действительное. Я не скажу, что Ницца это плохое место, но и ничего пафосного в нем нет. Небольшой прибрежный город, классическая европейская застройка и множество дорогих отелей на побережье. Вот и все. Дорогие машины, яхты и прочие атрибуты богатства могут впечатлять разве что мелочных людей. Я же считаю, что главное богатство Ниццы это природа и расположение города. С одной стороны прекрасное море, с другой стороны пышные холмы и горы. Извилистые дороги, жаркое Солнце и морской бриз — что еще нужно для отличных покатушек на мото, не правда ли?

На следующий день я должен был отправляться дальше в сторону Испании. Основная остановка была запланирована в Барселоне. Я хотел еще раз вернуться туда, где уже когда-то бывал и посмотреть, что изменилось за время моего отсутствия. Но перед этим мне еще предстояло проехать все Лазурное побережье Франции. О том, как я впервые прокатился по Барселоне на своем мотоцикле я расскажу уже в новой статье.

Партнеры

Мое путешествие было бы невозможно без поддержки. Поэтому за помощь в организации путешествия и продвижении хочу поблагодарить своих партнеров.

Партнеры путешествия

OutStrip Adventure за предоставленную отличную экипировку в дорогу. Ребята продвигают среди мотоциклистов первый российский бренд экипировки и делают это на достойном уровне.

MTX Connect за sim-карту с доступом в интернет. Компания предоставляет туристические sim-карты для стран Европы с достойными тарифами на связь и интернет. Благодаря им я всегда могу найти ночлег, управлять финансами и находить интересные места.

Rush Agency за помощь в seo-продвижении моего блога. Без помощи этих ребят вы вряд ли бы сейчас читали эти строки.

Также хочу выразить отдельную благодарность изданиям, которые публикуют мои статьи на своих ресурсах. Вы можете прочитать их на сайтах Жить интересно!, SMotorom, LifeHacker и FurFur.