На мотоцикле по России и Беларуси

Выдалась свободная минутка и я решил наконец-то рассказать, как проходят мои первые дни в путешествии по Европе. Прежде чем посетить страны шенгенского соглашения, мне было необходимо преодолеть достаточно большое расстояние по России и Беларуси. Если в России ничего нового для себя я не увидел, то Беларусь меня и обрадовала и огорчила.

Дороги, дороги…

Извечная проблема России это дороги, а точнее их отсутствие. По этой причине нам пришлось сделать небольшой крюк в нашей поездке в Москву. По словам знакомых мотоциклистов трасса М7 находится во вполне сносном состоянии и по ней можно достаточно быстро ехать. Поэтому, выехав из Тольятти мы повернули на Сызрани в сторону Ульяновска и Казани.

Дорога до Казани была ужасна. Только когда мы въехали в Татарстан дороги стали напоминать дороги. Мы попали практически в другую страну и ее нельзя было назвать Россией. Практически весь путь по Татарстану мы ехали по хорошим дорогам. Про Казань можно написать отдельный пост, так как меня этот город заинтересовал уже за  одну ночь, которую мы там были. Возможно в будущем я специально отправлюсь туда на несколько дней и потом расскажу вам о своих впечатлениях. А пока давайте вернемся к нашим дорогам.

После Казани мы наконец-то выехали на М7 и помчались в сторону Москвы попутно переночевав в Нижнем Новгороде. Сказывалась усталость от длительного перегона на мотоцикле, который для очень продолжительного пробега все же не подходит. Это вам не классик с огромным ветровым стеклом, конечно же.

Москва, граница, Беларусь

Добравшись до Москвы уже чувствовалось некое облегчение. Дороги стали хорошими и широкими. Пролетев по платной трассе мимо Одинцово мы выехали на трассу М1, которая идет через всю Беларусь. На границе практически ничего нет, поэтому мы проехали ее без остановки. В этот момент нас начали догонять небольшие группы мотоциклистов. Как оказалось, все они едут на мото-фестиваль в Брест.

Поэтому практически всю дорогу через Беларусь мы ехали в составе разных групп мотоциклистов. Это было весело и приятно. После Минска начали встречаться мотоциклисты не только из России, но и из Литвы, Латвии, Эстонии. На заправках начал образовываться аншлаг.

Мотопутешествие по Европе

В Беларуси меня порадовало качество дороги. Вся трасса М1 была в достойном состоянии и не создавала особых помех. А вот благоустройство этой трассы — наоборот. В частности очень сильно выматывал боковой порывистый ветер, потому что большая часть трассы проходит просто по полям, где нет насаждений и ветер дует как ему хочется.

Инфраструктура на трассе тоже не сильно развита, но те места, где она есть, очень достойные. Заправки, мотели и отели уже приближены к европейскому уровню и это меня сильно порадовало. Правда бензин заливают также как в России — сначала платишь, потом заправляешь.

Мото фестиваль в Бресте

Практически везде, где мы останавливались, присутствовало несколько мотоциклов. Встречались даже эксклюзивные экземпляры, которые были достаточно достойно сделаны. Например такие:

Кастом чоппер в Беларуси

На одной из заправок мы познакомились с мотоциклистом, который не ехал в Брест, а двигался также как и мы в Европу. После небольшого разговора мы решили ехать вместе. Таким небольшим составом мы поехали через Брест в сторону Польши.

Граница с Польшей

Прохождение границы заняло у нас примерно 20-30 минут. Мы приехали на нее в три часа дня по местному времени, спокойно объехали все припаркованные авто и встали в начале очереди. На белорусской стороне очень долго проверяли наши паспорта в общей кучке с остальными. В итоге минут через пять нам их вернули, дали талончик и отправили дальше.

На польской стороне процедура была аналогичной и немного быстрее. Никаких вопросов нам не задали, проверили визы, документы на мотоцикл и страховку. После чего пожелали счастливого пути, сказали когда будет ближайшая заправка и мы поехали. Сразу после границы мы ощутили тот самый контраст, но об этом я расскажу в следующем посте.

Партнеры

Мое путешествие было бы невозможно без поддержки. Поэтому за помощь в организации путешествия и продвижении хочу поблагодарить своих партнеров.

Партнеры путешествия

OutStrip Adventure за предоставленную отличную экипировку в дорогу. Ребята продвигают среди мотоциклистов первый российский бренд экипировки и делают это на достойном уровне.

MTX Connect за sim-карту с доступом в интернет. Компания предоставляет туристические sim-карты для стран Европы с достойными тарифами на связь и интернет.

Rush Agency за помощь в seo-продвижении моего блога. Без помощи этих ребят вы вряд ли бы сейчас читали эти строки.

Также хочу выразить отдельную благодарность изданиям, которые публикуют мои статьи на своих ресурсах. Вы можете прочитать их на сайтах Жить интересно!, SMotorom, LifeHacker и FurFur.